Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Департамент образования г. Екатеринбурга
УТВЕРЖДЕНА
Директор МАУ ДОЛ «Буревестник»
___________________О.Л. Морозов
_____ ___________________ 2018 г.
Муниципальное автономное учреждение
Детский оздоровительный лагерь
«Буревестник»
" Школа осенних каникул"
(ШОК)
Программа отдыха, оздоровления и развития детей
Срок реализации программы:
с 28.10.2018 по 04.11.2018
.
Екатеринбург 2018г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
|
Программа отдыха, оздоровления и развития детей оздоровительного лагеря «Школа осенних каникул» |
|
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. |
|
- Создание условий для организованного отдыха детей. - Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. - Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. - Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. - Формирование у ребят навыков общения и толерантности. |
|
Загородный оздоровительный лагерь |
|
Социально-педагогическая |
|
Расширение диапазона знаний о ценностях заботы об окружающем мире, сотрудничества и взаимопомощи;
|
|
Шипицына Л.И. зам. по ОМР |
|
Г. Сысерть , 1,5 автомобильной дороги «Сысерть-Полевской» |
|
Воспитатели, вожатые, дети г. Екатеринбурга |
|
|
|
С 28.10.2018 по 4.11.2018г. |
|
8 |
Пояснительная записка
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее
смотреть на них как на самое значительное
и глубокомысленное занятие этого возраста.
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за 1 четверть, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст.
Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, описаны органы детского самоуправления, для оформления лагеря предложены рубрики «Пресс-центра». Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа разработана в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», с постановлением Правительства Свердловской области № 900-ПП от 07.12.2017 «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025», на основе Указа президента РФ № 583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтёра)» и предназначена для детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.
Досуг только тогда становится и временем отдыха и временем саморазвития, когда выбор деятельности основан на добровольности, интересе, удовольствии и психологическом комфорте.
Грамотно организованный досуг ребят – школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, профилактика правонарушений. Досуг – школа поддержки любого ребёнка, и он объективно даёт ребёнку множество шансов для самореализации.
Направленность программы – социально-педагогическая, что частично будет способствовать развитию личности в обозначенных пределах, создаст условия для полноценного отдыха детей, сохранения и укрепления их здоровья, для развития человека социально-полезного и творческого.
Цель программы:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей
Задачи:
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
Принципы реализации программы:
Необходимость всестороннего развития детей в осенний период обусловила комплексный характер данной программы, т.е. она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях загородного оздоровительного лагеря.
Направления и виды деятельности
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
Физкультурно – оздоровительный модуль
Задачи |
Основные формы работы |
|
|
Художественно – творческий модуль
Задачи |
Основные формы работы |
|
|
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Трудовой модуль
Задачи |
Основные формы работы |
готовности принять участие в труде.
|
|
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Интеллектуальный модуль
Задачи |
Основные формы работы |
|
|
В условиях отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда
Патриотический модуль
Задачи |
Основные формы работы |
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
|
|
Досуговый модуль
Задачи |
Основные формы работы |
|
|
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.
Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере
План работы
в дни осенних каникул
День/ дата |
Мероприятия |
1 день 28.10 |
Давайте познакомимся.
|
2 день 29.10 |
Осенние приключения
|
3 день 30.10 |
Осенний каламбур
|
4 день 31.10 |
Сказки осеннего леса
|
5 день 01.11 |
Веселые забавы
|
02.11 |
День творчества
|
03.11 |
«День народного единства»
(показ слайдов и репродукций)
|
04.11 |
«Расстаемся, друзья!»
|
Работа кружков :
- Бумажное моделирование
- Нотный листопад – музыкальный час
- Осенняя палитра- изо
Устав лагеря «Школа осенних каникул»
Педагоги обязаны:
Педагог имеет право:
Дети обязаны:
Дети имеют право:
Законы и правила лагеря «Школа осенних каникул»
(ШОК)